Своими руками для тойота витц


Своими руками для тойота витц






Своими руками для тойота витц

Своими руками для тойота витц
Toyota Vitz

Случись модели Vitz/Yaris появиться одновременно с бестселлерами всех времен и народов — Volkswagen Beetle или, скажем, Honda Civic, неизвестно, кому бы сейчас принадлежал титул «многомиллионника». Но мода на компактные и технологичные хэтчбеки B-класса пришла в Европу лишь на границе тысячелетий. Тем не менее, Toyota одна из первых среагировала на нарастающий спрос на компактные автомобили, в 1998-м году на Женевском автосалоне представив на суд публики прототип под названием Funtime. «Суд» концепт-кар оправдал и с присущей японцам быстротой превратил в серийную модель Yaris (Vitz на японском рынке) уже через год после премьеры. Найдя сотни тысяч поклонников, первое поколение передало эстафету потомку — Vitz 2005 модельного года. Переняв игривые черты предшественника, компактная тойотовская модель прибавила в технике — появились новые экономичные и технологичные моторы объемом 1, 1,3 и 1,5 литра (последний мотор с 5-МКП ставился на модификации Vitz RS), три типа трансмиссии, салоны подросли в размерах, да и внешние габариты стали посерьезнее. 1,3-литровому мотору в качестве опции достался полный привод и «автомат», а самой демократичной версии Vitz — переднеприводной и с литровым мотором 1KR-FE мощностью 71 л.с., досталась бесступенчатая трансмиссия CVT-i. Именно такой вариант Vitz 2005 г. в. попал к нам на «Трибуну». Стоимость литровых экземпляров на рынке в Рабочем колеблется в пределах 300-350 тыс. руб. за трех-четырехлетние автомобили.

ГОРОДСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Всегда хотелось понять, за что слабый пол любит этот автомобиль. И, кажется, я начал понимать.

Своими размерами и формами Vitz явно по душе слабой половине человечества. Он как ребенок, его, кажется, может обидеть всякий, вот и возникает желание погладить, приласкать. Это впечатление не проходит и в салоне — интерьер под стать наружному облику. Ну, а обилие багажничков и полочек — чисто в женском вкусе.

К удивлению, салон не тесный. Передние сиденья хотелось бы побольше, но и на этих можно устроиться неплохо, эргономика вполне приличная. Обзорность — без дискомфорта. Немного настораживают вибрации двигателя, хотя это, скорее всего, особенность данного экземпляра. Темный салон глаза не режет, но светлый был бы уместнее. В дальнюю дорогу я бы на Vitz не отправился — все же это типично городской автомобильчик. Да и в городе ему не везде-то комфортно, а уж на разбитом проселке его точно растрясет.

Городской характер и у двигателя. Несмотря на смешной объем, в компании с вариатором он старается держать городской ритм, а иногда и ускорить машину. Но выехав из границ города, из левого ряда надо уходить. Теоретически Vitz идет и 140, но это уже мучение, характер у него ровный и покладистый. Хотя шумами и вибрациями автомобиль недовольства скоростью не выражает, просто чувствуется общее напряжение. Даже неровности на скорости он проходит, только к чему все это — большинство его владелиц будут размеренны и неторопливы.

Николай РУДЫХ

ЛИТР НА ТРОИХ

В городе — совершенно обычная машинка. Маневренная, не слишком жесткая (хотя сильно не дотягивающая до моих претензий к подвесочному комфорту), не особо шумная и даже, на удивление, динамичная. Настоящий леди-мобиль, экономичный по расходам на топливо (в нормальных режимах), не пугающий габаритами и, вероятно, не способный благодаря «лошаденкам» привести к переоценке своих способностей.

Но за городом — уныние. Напичкай такой моторчик системой изменения фаз, состыкуй с вариатором, а три цилиндра все равно три цилиндра, и литр не превращается хотя бы в 1,3. И ведь все вроде бы в порядке. Просторный и стильный интерьерчик, симпатичная внешность, большой выбор емкостей под мелочевку и продуманная (кто бы сомневался) эргономика. Несмотря на то что, по моему мнению, Ist и в особенности Demio лучше (харизматичней и породистей в движении) нового Vitz, последний можно смело рекомендовать не особо притязательным водителям со стажем в год-два.

Да и едва ли их хватит с подобным мотором на больший срок владения. При водителе и двух пассажирах не крутой, но продолжительный подъемчик — труднопреодолимое препятствие. Фактически за город на таком желательно не высовываться. А ведь в линейке Vitz есть полуторалитровый RS с «механикой». Полагаю, это совсем другой автомобиль.

Максим МАРКИН

Toyota Bikz

Неправильное имя у Toyota Vitz — эти четыре буквы, собравшиеся в мужское имя, пожалуй, единственный мускул-элемент в этом автомобиле. Почти самой маленькой Toyota больше подошло бы имя «Бикс» — на молодежном языке «биксами» называют молодых тусовщиц.

Экстерьер — словно клубная сумочка: со стразами фар, круглыми ручками-стойками и «фабержеобразной» формой. Когда такой bag едет по улицам, можно на 99,9% сказать, что за рулем — слабый пол. Если за рулем мужчина — это погрешность. Он просто по какой-то объективной причине взял автомобиль у подруги, мамы, жены, сестры и т.д.

В «чилл-ауте» этого мини-клуба на колесах — атмосфера «модерного» бутика провинциального торгового комплекса: стиль выдержан на твердое «хорошо», но за показным стилем прячется экономия на всем и вся. Но отторжения это не вызывает. Главное, привыкнув к необычности «светофора» барашков на центральной консоли, отмечаешь безупречность «комнаты» с точки зрения практичности — в бесчисленных бардачках, подстаканниках и кармашках найдется место и для бокала с мохито, и для клубных карт, и для модных очков от Givenchy.

При поездке в магазин, на вечеринку или в ресторан главное, чтобы руль крутился легко, мотор мог передвигать машину по дорогам, а левая нога, благодаря всего двум педалям, могла спокойно притоптывать в такт бухающей из динамиков популярной музыке. Ну и обзорность должна быть хорошей — чтобы все видели наряд, макияж и прическу.

На самом деле, все эти модно-клубно-тусовочные сказки можно рассказывать про Toyota Yaris — леворульный аналог Vitz. Этому способствует его «модная» стоимость и статус нового автомобиля. А вот Vitz — это уже просто объективно неплохой вариант для начинающей девушки-водителя, совмещающий в себе симпатичный дизайн и приемлемые динамико-ходовые характеристики.

Егор КЛИМОВ

Манипулятор

Все, как и задумывалось. Маленький снаружи, большой внутри, удобный, практичный. Все, как задумывалось, в расчете на современные мегаполисы: не обижать окружающих, проскользнуть мышкой, встать незаметно, потребовать мало. А как насчет драйва, приятель? Но с такой внешностью автомобили не могут «летать».

Нет, ездит Vitz положительно, даже образцово. Но бездушно, как запрограммированный манипулятор. Сделай то, подай это — все сделает и подаст быстро, в точно рассчитанный момент, и даже сможет аккуратно упаковать в поворот. Даже сунутый «под руку» дорожный брак может почти мягко отложить в сторону, без особой нервозности. Но в поведении никаких импровизаций, никаких эмоций. Да и могут ли они быть, когда внутри литровое сердце и бесступенчатая логика ягненка? Вроде возят и слушаются, но если в горку и с полузагрузкой, то можно закуривать бамбук — дело будет долгим и нудным. Еще и тахометра нет, а без него как без одного глаза. И все же, в пакете ощущений чего-то еще не хватает. Чего-то очень важного. Скромные моторчик, вариатор, комплектация — все это понятно, объяснимо и смириться можно. Не хватает чувства надежности. В глобальном смысле. Не возникает железобетонной уверенности, что вот это есть Toyota, и это надолго. Хрупко как-то все в окружении наших, очень далеких от цивилизованных мегаполисов, условий.

А может, все-таки, Renault Logan или Fiat Albea? Да, дилемма для кого-то изуверская: или на кол, или четвертование. Skoda Fabia в первородном виде тоже неинтересна. Вот если бы их всех чуть богаче одеть и дать хотя бы примитивную 3-ступенчатую АКП, глядишь, к ним действительно потянулись бы не только суровые мужчины. Мне же кажется, что выбор автомобиля в этом диапазоне цен сейчас самый-самый сложный и мучительный. И по всему, тех или иных ущемлений не избежать в любом случае.

Василий ЛАРИН

РУКАМИ НЕ ТРОГАТЬ!

Честно говоря, от нового Vitz я ждал большего. Этот компакт с первых мгновений располагает к себе ладной и симпатичной внешностью. Не менее симпатичный у Vitz и интерьер. Вот только руками его лучше не трогать: пластик откровенно жесткий, а кое-где даже облой остался. После этого общий простор в салоне, а также обилие всевозможных полочек и отсеков для всякой всячины уже как-то не радует.

Кем признать Vitz по половой принадлежности? Судя по имени — это ОН. Но по характеру даже не она — оно. А как еще относиться к машине, которая в буквальном смысле вздрагивает от любого дополнительного действия? Включение дворников, стеклоподъемников или даже банальное нажатие на педаль тормоза перед переводом селектора вариатора в D — все это заставляет 3-цилиндровый моторчик в панике ронять обороты, сопровождая сие действо мелкой дрожью по всему кузову. А что тогда будет при включении фар или кондиционера? Я, конечно, понимаю, что Vitz — автомобильчик маленький. Но за не менее скромным Passo с таким же мотором я подобного не замечал.

Вообще, как это ни странно, литровый двигатель, мощностью 71 л.с. меня не разочаровал. Да, за городом о какой-либо динамике можно забыть, и даже то, что Vitz на прямом участке шоссе с разделительной полосой удалось разогнать аж до 142 км/ч, признать достоинством машины нельзя: с такими данными на трассе проблему доставит даже обгон лесовоза. Но ведь Vitz — сугубо городской автомобиль, и вот тут-то, особенно если не «зажигать», он чувствует себя в своей стихии: и моторчик почти не слышен, и резвости для старта со светофора, как ни странно, хватает. А уж про маневренность и говорить нечего: тут Vitz даст фору любому автомобилю в редакции «А+С»!

Тем не менее, представить за рулем Vitz себя не могу — не отвечает он моему характеру, желаниям и требованиям даже к компактному автомобилю. Возможно, я и не был бы таким категоричным, если бы ранее не довелось прокатиться на соплатформенном седане Belta — по сути, на том же Vitz, только с отдельным багажником и 1,3-литровым двигателем. Вот это совсем другой автомобиль — рекомендую! А на Vitz лучше любоваться со стороны, не трогая его руками — не дай бог, испугается.

Алексей СТЕПАНОВ

ДРУГ ЧЕЛОВЕКА

Что ни говорите, а есть в маленьких автомобилях какое-то особенное очарование. Но когда дело доходит до вопроса «брать или не брать?», тут уже возникают нюансы. Точно так же щенок любой собаки смотрится потешным и милым, а подрастет — уже не то. Не совсем подходящее сравнение, наверное, но оно частично объясняет отношение многих людей к таким машинам — приятно понаблюдать за «малышом» со стороны, пока не стал хозяином и не столкнулся с хлопотами насущными.

Но как же Vitz? Какую радость нам даст этот питомец? Ну, во-первых, жуткую экономию топлива. Причем лошадей с одного литра — целый табун о 70 головах. Пусть крутящий момент маловат, но Vitz легко выдаст положенные для размеренной езды по трассе 90 км/ч без шума и пыли. Получится и побыстрее, но не так эффектно. А все же 140 на нем дать можно без труда. Во-вторых, коробочка оказывается не такая уж маленькая. Но если уж брать, следует подумать о важной детали — чтобы спинка заднего дивана была раздельной. Еще вопрос — машинка на четверых или пятерых? Обычно вообще-то на одного — в 90% случаев. Но, впрочем, какая разница для городской машины? А в качестве второго автомобиля в семье — так вообще идеальный вариант. На крупном собрате — в люди. А на этом — кататься для удовольствия и сохранности кошелька.

Что в-третьих? Почти полный набор самого нужного — от убойного количества разных кармашков до кондиционера. Думаю, если поискать, то еще более нафаршированные версии можно выбрать. Уверен, на меня бы произвел неизгладимое впечатление Vitz с более оптимальным мотором 1,3 на полном приводе, с литыми дисками, заводским люком, дугами на крыше, противотуманными фарами и прочими аксессуарами. Правда, и стоить он будет подороже. Но такая «зажигалочка», простите за каламбур, того стоит! Даже попавший на «Трибуну» образец кажется идеальным вариантом для вкладывания денег. Да и ведет он себя как и положено другу человека — предсказуемо, добродушно, послушно.

Кирилл ЮРЧЕНКО

Среднестатистический

Хотел сказать, что просто не люблю маленькие хэтчбеки, но вспомнил недавно побывавшую на «Трибуне» Ford Fiesta. Понравилась ведь, и фактически безоговорочно. А Mazda2? Тоже хороша оказалась. И Opel Corsa, не будь в ее арсенале «бюджетного» робота, заслужила бы только положительных отзывов. По всему выходит, дело не в классе, а в отдельных его представителях.

Но Toyota Vitz/Yaris или Nissan March/Micra — как раз из той когорты автомобилей, которые не хочется рассматривать в качестве своего даже теоретически. Совершенно тусклый, безликий, на 200% «маркетинговый» городской хэтчбек. Среднестатистический, если хотите. Раздутый шарик с претензией на соответствие фирменному стилю — такова теперь цена максимально возможного объема салона? Вертикальная струна центральной консоли — первый шаг на пути к созданию сверхкомпактного Toyota iQ? И пустота, гулкая и подчеркнуто дешевая пустота салонного пластика. Всякий автомобиль — лишь средство передвижения, но не всякое средство передвижения — автомобиль. Единственное, что радует глаз — довольно своеобразная архитектура передних дверей. Выглядит интересно и даже стильно, пока не прикоснешься рукой… Что в остальном? Бесформенные кресла, бьющийся в судорогах трехцилиндровый моторчик и умиротворенный вариатор. Плюс экстремальный в наших условиях дорожный просвет и довольно жесткие реакции подвески на неровности. Полагаю, за сегодняшнюю стоимость такого Vitz имеет смысл приглядеться к новым автомобилям. Не к «Форду» или к «Мазде», конечно, но сбрасывать со счетов Chevrolet Aveo, например, я бы не стал.

Вячеслав СТАРЦЕВ

VITZ ИЗ DUTY-FREE

Для себя я решил давно: лучшее средство передвижения для города — хэтчбек B-класса. Toyota Vitz тоже не оставляла меня равнодушным ни в первом, ни во втором своем поколении. В условиях повышения пошлин Vitz — вариант почти беспроигрышный.

«Колобкообразная» внешность сделана в угоду вместимости салона — в нем очень просторно. Стильная передняя панель удобна и функциональна. Один «светофор» кругляшей управления климатом чего стоит! Жаль, что щиток приборов не цифровой (как у Yaris), и тахометра нет. За рулем сидеть вполне удобно — только передний габарит неосязаем. Серьезный промах — крошечный багажник, которому не помогает и складывающаяся целиком спинка дивана. Правда, сама спинка имеет ступенчатую регулировку наклона, так что пассажирам в дороге будет удобнее. Понравился держатель на сиденье переднего пассажира, который не позволяет сумке скатиться с подушки.

Литровый 1KR-FE вкупе с вариатором внушает серьезные опасения за свой ресурс и надежность. Чувствуется, что двигателю тяжело перемещать такую ношу. В городе еще куда ни шло, но на трассе возможностей явно не хватает. Об этом сообщает и возросший шумовой фон из-под капота. По субъективным ощущениям, интенсивный разгон поднимает обороты двигателя за 5000 об/мин. Помнится, в Chery QQ6 с мотором аналогичного объема «механика» позволяла держать ситуацию под контролем. Здесь же вариатор требует «поддать жару». Под капот так и просится проверенный 2NZ-FE! Подвеска настроена на «золотую середину — не растрясает, но и расслабиться не дает. Управляемость для своего класса очень неплохая, но слишком «пустой» руль смазывает картину.

Как бы ни был хорош новый Vitz, среди японских одноклассников свой выбор я остановлю на Honda Fit последнего поколения. По крайней мере, он не предлагает столь компромиссных и «беспошлинных» вариантов.

Андрей ЯЩЕРИЦЫН

А ну-ка, девочки

Пожалуй, только шильдик и характерный дизайн выдают в этой машине детище Toyota. Не будь их, усомнилась бы — а не ранние ли это попытки SsangYong продать нам нечто сомнительное?

Что же руководило тойотовцами, затеявшими обновить очаровательного и очень популярного у нас малыша Vitz, и пришедших к такому результату, как Vitz «второй»? Мне эта модель кажется настолько же неудачной, сколь удачным был первый выпуск. Псевдо-гламурная внешность против сурового и даже несколько аскетичного интерьера. Чем берет этот Vitz своих владельцев, кроме компактности и низких таможенных пошлин, разумеется? Ведь у него столько конкурентов в классе, что именно этот автомобиль можно выбрать, пожалуй, только от отчаяния и безысходности.

Та же Toyota в дополнение к уже существующим малолитражкам создала прекрасный по своим характеристикам автомобильчик Passo. Он почти идеален для своей целевой аудитории: оригинальная внешность, потрясающе большой для такого класса салон и, как ни странно, вместительный багажник, вольно вмещающий в себя четырехколесный детский велосипед.

А что ему может противопоставить Vitz? Даже при моем скромном росте я чувствовала себя в нем крайне неуютно, ни на минуту не отпускала мысль: «я еду на малолитражке»; тогда как в том же Passo водитель в своих действиях и перемещениях по салону ограничен лишь собственной фантазией. Единственные, за кого можно порадоваться в Vitz, это пассажиры второго ряда — им достаточно свободно на мягком диванчике (к слову, у Passo в разных вариантах складывается спинка и сдвигается сиденье), но не более того.

И все же, так ли ярко выражены в Vitz гендерные предпочтения? На мой взгляд, да — «второй» Vitz — машина сугубо женская. Толику сочувствия и массу недоумения вызовет у меня мужчина на этом автомобиле. В то же время, как показывает практика, управляя Passo ни один представитель сильного пола не почувствует себя ущемленным — ни физически, ни морально.

Кого-то удивит — «Трибуна» Vitz, а столько сказано о Passo. Но Vitz произвел столь удручающее впечатление, что до сих пор мучает вопрос «Зачем его покупать?».

Юлия БАБАК

Технические характеристики Toyota Vitz 1.0

КУЗОВ

Тип

хэтчбек

Конструкция

несущий

Количество мест/дверей

5/5

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

бензиновый

Расположение двигателя

спереди, поперечно

Количество и расположение цилиндров

3, в ряд

Рабочий объем, куб. см

996

Количество клапанов на цилиндр

4

Мощность, л. с. при об./мин.

71/6000

Крутящий момент, Нм при об./мин.

94/3600

ТРАНСМИССИЯ

Привод

передний

Коробка передач

вариатор CVT-i

ТОРМОЗА

Механизмы передние/задние

дисковые вентилируемые/барабанные

ПОДВЕСКА

Передняя

амортизационная стойка типа McPherson с винтовой пружиной

Задняя

торсион с винтовой пружиной

КОЛЕСА

Шины

165/70 R14

РАЗМЕРЫ, ОБЪЕМ, ВЕС

Длина/ширина/высота, мм

3750/1695/1520

База, мм

2460

Клиренс, мм

145

Колея спереди/сзади, мм

1480/1470

Снаряженная масса, кг

980

Объем топливного бака, л

42

Объем багажника, л

272/737

РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ

Смешанный цикл

4,5


Автомаркет+Спорт № 16







Своими руками для тойота витц

Своими руками для тойота витц

Своими руками для тойота витц

Своими руками для тойота витц

Своими руками для тойота витц

Своими руками для тойота витц

Своими руками для тойота витц

Своими руками для тойота витц

Своими руками для тойота витц

Своими руками для тойота витц

Своими руками для тойота витц

Своими руками для тойота витц

Своими руками для тойота витц

Своими руками для тойота витц


Меню