Как сделать адаптер на мотоблок чертежи


Как сделать адаптер на мотоблок чертежи



Как сделать адаптер на мотоблок чертежи

Как сделать адаптер на мотоблок чертежи

Мотоблок на даче сейчас не редкость, но его заводской вариант не очень удобен и позволяет выполнять далеко не все работы по обработке почвы. Для расширения возможностей агрегата предназначен адаптер, который можно изготовить своими руками с помощью нашей инструкции.

Назначение приспособленияФотография мотоблока

Видео о самодельном адаптере для мотоблока

Мотоблок представляет собой разновидность сельскохозяйственной техники и используется для работ по вспашке почвы, её боронованию и культивации.

Главные преимущества агрегата — в его мобильности и многофункциональности. Разные варианты насадок позволяют задействовать мотоблок для широкого круга загородных работ вне зависимости от сезона — к примеру, в зимнее время он пригодится вам для уборки снега на участке.

Самый существенный недостаток мотоблоков в базовой комплектации – их нужно вести по грядке словно лошадь. Именно поэтому многие умельцы совершенствуют двухколёсного помощника, изготавливая для него адаптер. Такой апгрейд позволяет мотоблоку трансформироваться в мини-версию трактора.

Фото адаптера для мотоблока, piccy.infoСамодельный адаптер к мотоблоку, vsedelkin.ru

Устройство адаптераИзображение конструкции адаптера к мотоблоку

Чертеж самодельного адаптера для мотоблокаАдаптер для мотоблока не отличается сложностью конструкции. Состоит он из следующих элементов:

То есть, грубо говоря, адаптер – это тележка рикши, встраиваемая в мотоблок.

Сцепок, как правило, присутствует две: с помощью первой адаптер присоединяется к мотоблоку, вторая же позволяет агрегировать дополнительное навесное оборудование — например, сеялку или плуг.

Использовать отреставрированный мотоблок в качестве средства передвижения по дорогам общего пользования строго запрещается.

Хотя все адаптеры очень схожи между собой по строению, некоторые различия всё же присутствуют. По конструкции устройства делятся на передние адаптеры с рулевым управлением, задние и полноприводные. 

Чертежи основных узлов

Фото и чертеж механизма сцепления

В последнюю вставлен не до конца зажатый болтом шток с наваренным самодельным тройником. Шток смазан тавотом или солидолом и обеспечивает поворот тройника по оси для обеспечения эффекта качения при передвижении по ухабистой почве.

Фотография и схема узла крепления колеса

Конструкция из двух отрезков трубы, сваренных перпендикулярно. Горизонтальный отрезок вставляется в трубу крепления и фиксируется болтом. На вертикальном куске закрепляют (на подшипниках) ось с колесом.

Остальные узлы не столь существенны, и мы их рассматривать не будем.

Сборка адаптера для мотоблока своими руками

 

Чертежвнешнего вида мини-трактора

Благодаря адаптеру с сиденьем и происходит превращение моторизированного блока в мини-трактор. Сиденье можно подобрать по своему вкусу (например, от старого мотороллера, автобуса или автомобиля). Лучше всего прикрепить то, в которое встроен амортизатор. Это позволит обойтись без рессор.

Порядок сборки:

  1. Рама выполнена из трубы калибра 57 мм с вваренным (для поворотного кронштейна) хвостовиком. Кронштейн укрепляется штифтом.
  2. К раме приваривается перпендикулярно поперечина-уголок 50X50 мм.
  3. Накладывается настил из 3 мм железного листа, который приваривается к раме и к уголку.
  4. Боковые края настила (5-10 мм) отгибаются вниз, для безопасности (чтобы элементарно не порезаться).
  5. Выгибаются и свариваются крылья, на которые крепятся специальные надкрылки, снабжённые отражателями. При некоторых работах надкрылки убирается.

В основную раму вставлена труба калибра 51 мм дополнительной рамы (выдвижной), которая фиксируется болтом.

Совет: Колёса подходящего диаметра с осью возьмите от любой мото, автотехники или даже от простой тележки для огорода. Если ось тачки длинная, то её укорачивают.

Укрепляется на блоках, не имеющих сверху приспособлений, перекрытие которых затруднит доступ к ним (крышка бака, приборы). Багажник незаменим при грузовых работах и  работах на неровной почве (переносится центр тяжести блока). При необходимости (например, при пахоте) его можно снять.

Высота опор подбирается с учётом того, чтобы багажник висел над блоком, а не лежал на нём.

Выгибается или сваривается из трубы калибра 50-60 мм. На него навариваются две втулки (отрезки труб), которые обеспечивают эффект качения рамы по продольной и поперечной оси.

Кронштейн надевается и фиксируется одной стороной на хвостовике, вставленном в раму, а другой – на мотоблоке.

Совет: Для удобства быстрого отсоединения от блока рекомендуется наварить на кронштейн ручку.

Необходимо при грузовых работах с тележкой. Устанавливается на задней части багажника или рукоятке блока. Можно применить автомобильное.

На некоторых марках мотоблоков этот узел укреплен довольно неудобно, и управлять рычагом блокировки очень сложно. Некоторые умельцы выносят его на свободную рукоять блока. Для переустановки рычага понадобится:

  1. Снять тягу блокировочного устройства и продлить на ней резьбу соответствующей плашкой.
  2. Изготовить стальной упор.
  3. Просверлить в необходимых местах штанги (для каждого блока различны) отверстия в 10 мм  и 3 мм.
  4. Установить мощную пружину возврата.

Добавочные устройства к адаптеру

Сюжет об адаптере к мотоблоку своими руками

Для кузова можно применить любую коробку, но лучше  воспользоваться тележкой (тачкой), которая есть у многих огородников. Кстати (об этом писалось выше), её колеса идеально подходят для адаптера. Порядок установки кузова такой:

  1. Выдвигаем раму с задним мостом.
  2. Совмещаем проушины садовой тачки и  выдвижной рамы.
  3. Вставляем штифты.
  4. Рукоять тележки устанавливается на соответствующие опоры и фиксируется специальным запором.

Опрокидыватель работает следующим образом:

  1. Запор открывается.
  2. Срабатывает пружина.
  3. Тачка опрокидывается.

Агрегаты большой и средней мощности могут быть использованы для бульдозерных работ (очищать дорожки и тротуары от навалившего снега или от грязи, выравнивать грунт).

Отвал сваривается или склёпывается из 1-2 мм жести. Основная часть (тело отвала) изогнута под углом 90 градусов. На неё изнутри приваривают или наклёпывают четыре треугольных стойки, выполняющие две функции:

  1. Дополнительные режущие поверхности.
  2. Рёбра жёсткости.

Схематическое изображение отвала мини-бульдозера

В стойках просверлены отверстия для присоединения к штангам. При этом надо учитывать, что бульдозерный отвал должен быть установлен вертикально по отношению к земле и параллельно «передку» агрегата.

Нижняя часть отвала обшивается тонкой жестью, чтобы он не уходил в землю. На неё крепится стальной нож шириной 10 см. Для разгрузки кронштейнов на блок установлены две тяги (на пружинах), автоматически приподнимающие отвал по окончании работ.

Самодельные грабли выполняются из уголка шириной 60 мм, к которому привариваются стальные зубья граблей. Зубья выполнены из 10 мм прута, загнуты для жёсткости и заточены.

Использовать такие грабли необходимо без применения адаптера. Если хотите работать ими на адаптере, вам придётся разработать и установить устройство поднятия граблей.

Материал актуализирован 16.02.2017 г.




Как сделать адаптер на мотоблок чертежи

Как сделать адаптер на мотоблок чертежи

Как сделать адаптер на мотоблок чертежи

Как сделать адаптер на мотоблок чертежи

Как сделать адаптер на мотоблок чертежи

Как сделать адаптер на мотоблок чертежи

Как сделать адаптер на мотоблок чертежи

Как сделать адаптер на мотоблок чертежи

Как сделать адаптер на мотоблок чертежи

Как сделать адаптер на мотоблок чертежи

Как сделать адаптер на мотоблок чертежи

Как сделать адаптер на мотоблок чертежи


Меню